Комнатные цветы для детей в детском саду

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник.Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Воспитатель: И так задание первое.

1.Ответьте на вопросы:

— Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

— Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

— Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

— Какие цветы в народе называют подснежниками?

Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах) — Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. — Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок) — А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.) — И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы) — А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам? — А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые) — Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.) — Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.) — Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник) — А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.) — Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.) — Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.) — Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.) — Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.) — Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.) — Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.) Поэтому приглашаю на физминутку.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Садовник: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение. .

Какие комнатные растения можно и нужно выносить в сад летом?

Для перемещения в сад подходит большинство субтропических, тропических, пустынных и горных растений. Обязательным считается перемещение на открытый воздух всех растений, которые совмещают статус комнатных и садовых культур, крайне светолюбивых и обожающих свежий воздух видов, не способных расти в комнатах в жарких температурах.

В первую очередь, не смогут нормально развиваться без каникул в саду не зимостойкие у нас, но растущие на юге в почве кустарники, плодовые деревья, срезочные и красивоцветущие растения, лианы, луковичные и клубневые.

При возможности (и желании) можно перемещать виды, любящие перепад между дневной и ночной температурами, культуры, плохо выносящие жару, растения, цветущие осенью и зимой, для которых в комнатах сложно обеспечить подходящий период покоя.

В число растений, которые желательно вынести летом в сад, принадлежат:

  • цитрусовые;
  • гранат;
  • пальмы;
  • юкки;
  • гибискус;
  • бугенвиллеи;
  • олеандр;
  • кливия;
  • адениум;
  • акокантера;
  • пеларгонии;
  • лавр;
  • мирт;
  • тисс;
  • араукария;
  • шеффлера;
  • фатсхедера;
  • аспарагус;
  • цикламены;
  • жасмин;
  • пасифлора;
  • абутилон;
  • декоративный перец;
  • фуксии;
  • свинчатка;
  • кактусы;
  • алоэ;
  • розы;
  • герберы;
  • примулы;
  • бальзамины;
  • хелксина;
  • гортензии;
  • плющ;
  • амариллисы;
  • пуансеттия;
  • папоротники;
  • рододендроны;
  • камелии.

Можно при возможности также разместить на балконах и в саду цветущие бегонии, пентас, эустому, драцены, сансевиерии, кордилину, диффенбахии, хлорофитумы, агаву, Бромелиевые, замиокулькас, аралию, цимбидиум и пр.


Поливы для комнатных растений в саду корректируют по осадкам и темпам просыхания почвы

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Клумба с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Как выбрать растение для детского сада?

По мнению специалистов, растения должны подходить для климатического пояса вашей местности. Выбирая растения для детского сада, вы должны руководствоваться определенными принципами.

Будет хорошо, если у комнатного растения будут выраженные основные части, такие как листья, цветы и стебель. Это позволит детям хорошо изучить строение комнатных растений. Для этого подойдут такие растения, как бегония, герань, фуксия и азалия.

Лучше покупать растения с крупными листьями. Это такие растения, как денежное дерево, гастерия и геогенантус. Дети научатся за ними ухаживать. Они будут поливать их и протирать влажной тряпкой листья.

Для привлечения внимания детей выбирайте яркие экземпляры. Им будет интересно наблюдать за их ростом. Для этих целей подходит колеус, перилепта и гипестес с разноцветной листвой. Выбирайте растения в нескольких экземплярах, чтобы развивать у детей наблюдательность. Дети будут наблюдать за развитием, находить общие черты и различия. Также при выборе учитывайте предпочтения самих растений, их чувствительность к солнцу и уровню влажности.

Мини-садики из комнатных растений

Для декорирования любого помещения можно создать свой мини-садик, который украсит и подчеркнёт интерьер и атмосферу в доме.

Встроенный садик

Это одна из популярных и постоянных форм домашнего сада, который размещают в квартире. Выглядит он следующим образом: контейнер встраивается в пол, и в нём содержится предварительно подготовленная почва или компост, который по своему содержанию напоминает тепличный вариант.

Такой вариант сада лучше размещать в просторных холлах или лоджиях.

Садик в плошке

В плошках можно смешивать и делать сад, которые могут совместно расти. Композиции растений обычно долговечны, и ими можно наслаждаться на протяжении нескольких лет. Чтобы сделать такой сад потребуется круглая плошка. Есть стандартная схема посадки растений, но можно вносить свои коррективы по желанию.

Если брать обычную стандартную посадку, правило гласит, что растения повыше садят на заднем плане (к примеру, это может быть плющ), перед ним идут стелющиеся или кустистые растения (также можно посадить цветущие). Для того, чтобы немного смягчить вид нашего домашнего сада, по краям можем разместить ампельные виды растений или карликовый фикус.

Перед созданием сада обязательно продумайте дренажные отверстия, так как переизбыток воды может привлечь к погибели растений.

Сад на блюдце

Такой сад можно устроить в небольших посудинах, одной из которых может быть блюдце. Комнатные растения, которые можно при этом использовать – это кактусы или суккуленты. Дополнительно посудину можно разукрасить различным декором, или ручной раскраской.

Живой экран

Очень хорошо подойдёт такой «живой экран» в виде визуального раздела гостиной зоны от кухонной. Это обычно делают с помощью перегородок или стеллажей, но достаточно интересным ходом будет сделать несколько ниш, куда поставить горшки с растениями. Такой вариант очень оживит атмосферу в доме.

Статья по теме: Обработка изделий из дерева под старину своими руками

Подходящими растениями для «садового раздела» помещений будут: плющ, сциндапсус, сингониум, фикус крохотный, циссус, фикус Бенжамина.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А может Илья знает, как называется этот цветок?

В ответ тишина.

Воспитатель: А ты Аня знаешь название этого цветка?

Тоже в ответ тишина.

Воспитатель: Ребята, цветок, который стоит у нас в уголке – называется фикус, а цветок, а второй цветок – называется фиалка. Красивые названия, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом бархатные, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть,небольшая физминутка:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель: Молодцы, все.

Давайте послушаем Настю, зачем она рыхлили землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Влад расскажет, зачем он поливал цветочки?

Влад рассказывает.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть.Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

Осенний букет из фруктов и овощей

Для выполнения композиции из фруктов и овощей лучше всего подойдет корзина. Можно взять готовую плетеную корзину, а можно изготовить ее из тыквы или кабачка. Осенний букет в тыкве — отличная поделка для школы или детского сада.

На дне корзины или подготовленной тыквы разместите кусок поролона. В него вставьте веточки, цветы, листья. Овощи и фрукты можно на садить на шпажки. В свободных местах разложите виноград или другие осенние ягоды.

Составить подобный букет можно и без корзины. На шпажках закрепите яблоки, груши и другие фрукты, которые у вас есть. Добавьте веточки, листья и цветы и скребите бечевкой или скотчем. Затем оберните букет красивой бумагой.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию

Ярким образцом может стать фиалка.
Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты

Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Какие комнатные цветы можно высаживать в открытый грунт

Принято считать, что комнатные растения – это нежные создания, давно позабывшие о жизни под открытым небом. Но это не так, многие домашние питомцы рады провести летние каникулы на свежем воздухе среди садовых и дачных культур. Просто нужно учитывать несколько моментов.

Высаживать в открытый грунт можно такие цветы:

  • пеларгонию;
  • бальзамин;
  • гибискус;
  • кактусы;
  • алоэ;
  • толстянку;
  • традесканцию;
  • каланхоэ;
  • золотой ус;
  • комнатную розу;
  • драцену;
  • хлорофитум;
  • сансевиерию;
  • гиппеаструм.

ГДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО РАСПОЛОЖИТЬ РАСТЕНИЯ НА ЛЕТО

Комнатные представители флоры лучше себя чувствуют в тенистых участках сада. Расположите домашние цветы так, чтобы утром их освещало солнце, а в обед они стояли в тени. Хорошим соседом нашим комнатным растениям может стать молодое деревцо. Высаживайте растения не около ствола дерева, а на расстоянии 1-1,5 метра от него (в зависимости от размеров кроны). Главное, чтобы ветки дерева создавали над цветами тень. Если посадить растение возле самого ствола, то нашему зеленому питомцу будет темно.

А вот пеларгония предпочитает расти на участке, хорошо освещаемом солнцем со всех сторон. Конечно, с непривычки ее листья могут обгореть под лучами жгучего солнца, но она быстро восстановится. Кактусы высаживайте только на солнечной стороне.

Некоторые цветоводы практикуют с высадкой даже таких капризных цветов, как строманта и ктенанте. Эти растения необходимо высаживать на участке, куда не проникают прямые солнечные лучи. Еще эти цветы весьма хрупки, их нужно сажать в окружении более сильных растений, иначе, порывистый ветер может их сломать.

ПОДГОТОВКА ПОЧВЫ И ВЫСАДКА

Перед пересадкой заранее заготовьте лунки. Слегка вскопайте землю и полейте ее. Если земляной ком после полива сразу превращается в твердую грудку, то рекомендуется при перекопке почвы добавить в нее торф, песок и перегной.

Перед посадкой нужно обильно полить цветок. Аккуратно вытяните растение вместе с земляным комом и, не стряхивая субстрат, перевалите в заранее заготовленную лунку. Посадив зеленого любимца в землю, немного примните вокруг стебля грунт.

На всем протяжении пребывания цветка под открытым небом необходимо взрыхлять почву и вносить удобрения. Полив же должен быть обильным по мере высыхания земли.

Если прошли сильные дожди, дайте грунту просохнуть на 3-4 см вглубь, и лишь потом поливайте.

В знойную жару цветам необходима влага, ждать дождя они не будут. С целью повышения влажности воздуха вокруг растений, прикопайте возле них емкости, наполненные водой. Летом вода испаряется мгновенно, поэтому ежедневно следите за ее количеством. Цветы будут вам благодарны и за ежедневный душ. Если установилась жаркая погода, то делайте это несколько раз на день, но старайтесь эту процедуру проводить в те часы, когда солнце на них не светит.

Температура воды не должна быть холодной или горячей, разница составлять не более 8оС.

Начиная с середины сентября, следите за снижением температуры воздуха в вечерние часы. Как только она опустится до +18-17оС, немедленно пересаживайте цветы обратно в вазоны.

Резкая смена климата может негативно сказаться на самочувствии растения, поэтому к переезду на подоконник цветок нужно подготовить. Например, вернув растение в горшок, подержите его дня три на веранде или балконе, а уж потом переносите в дом.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОРШОК

Выкапывать комнатные цветы нужно после поливки. Постарайтесь не повредить корни и сохранить в целостности землю. За лето корневая система в открытом грунте значительно разрастается, поэтому горшок вам потребуется больше прежнего размера.

Пересадка проводится обычным способом. Не забывайте о дренаже и расправке корней. Не забудьте перед посадкой обработать растение слабым раствором перманганата калия или другим средством от вредителей.

Не исключено, что в помещении цветок начнет болеть. Но это нормальная реакция для большинства видов. В данном случае растению понадобится небольшая подкормка, а некоторые после двухнедельной «хандры» самостоятельно восстанавливаются.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель:Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Проводится логоритмика» Три медвежонка»

Медведь:Хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Ход развлечения.

Под музыку Чайковского дети проходят за ведущей на стульчики.

Ведущий: Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок,

Здравствуй, лето красное!

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

На летнюю лужайку всех друзей позвала,

Значит цветочный праздник начинать пора!

Загадаю вам, ребятки, интересную загадку, сумеете ли вы ее отгадать?

Вот цветок в траве стоит

И тихонько говорит:

«Был, как облачко, пушистым,

А подует ветерок,

Разлетится мой пушок!»

Дети: Одуванчик!

Вед: Одуванчики появляются в конце весны.

Это один из первых цветов. За ними появляются другие.

Посмотрите, как много чудесных ярких цветов! Какого цвета эти цветочки?

Дети: Белые и жёлтые!

Вед: Правильно, а этот?

Дети: Синего!

Вед: А какого цвета у них листочки?

Дети: Зеленые.

Вед: Что еще зеленого цвета на картинке?

Дети: Травка!

С ними весело поиграем

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТИКИ»

Раз – цветочек, два – цветочек (показывают одну ладонь, затем другую)

Завели здесь хоровод (соединенные две руки покачивают на себя – от себя)

Раз – цветочек, два – цветочек, (показывают одну ладошку, другую)

Каждый пляшет вот так вот! («фонарики»)

На солнце раскрываются, (медленно раскрывают пальцы рук)

Ночью закрываются. (пальцы медленно складывают вместе)

Вед: Цветочки радуют нас своей красотой, чудесным запахом, а пчелок и бабочек – сладким соком нектаром.

Звучит музыка. заходит фея.

Фея. Здравствуйте, ребята! я фея цветов!вЕД. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, КАКЯ БОЛЬШАЯ КОРЗИНА У ФЕИ.? Что же у неё там? Давайте спросим.

ФЕЯ. Я принесла вам много красивых красивых цветов! Сейчас мы с ними потанцуем!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Вед: Хорошо мы с цветочками потанцевали. Букет из них красивый получился!

Вед: Зачем тебе цветочки?

Фея: Оборву я все цветочки.

И сплету себе веночки!

Мне веночки нравятся,

Буду я красавица!

Вед: Что ты! Разве можно рвать цветочки? Ребята, можно цветы рвать?

Дети: нельзя!

Вед: Жалко их, они живые! Без цветов вокруг будет некрасиво, а пчелки и бабочки останутся голодными.

Давайте для них соберём цветочки, чтобы они смогли присесть и полакомиться аароматным нектаром!

Игра «Собери цветок»

Фея. Какие молодцы, ребята, справились с заданием.

Вед. Ребята, а сейчас фея загадает нам загадки, а мы попробуем их отгадать.

1. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы)

2. В мае — желтый, а в июле —

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули —

Взвился. (одуванчик)

3. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

4. Над лугом парашютики Качаются на прутике. (Одуванчики)

5. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Паспорт комнатных растений — Картотека наблюдений за комнатными растениями

Публикация «Картотека наблюдений за комнатными…»
Вторая младшая группа Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Паспорт экологической остановки. Лекарственные растения
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ «Аптекарский огород доктора Айболита» (фитоогород. Воспитатель : Чуприкова С.П. 1. «Аптекарский огород доктора Айболита» (фитоогород. 2. Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека….

Паспорт растений в старшей группе
Старшая группа 1.Научное название растения: Алоэ 2.Семейство: Лилейные 3.Родина: Африка 4.Жизненная форма: цветковое растение,многолетние. 5.Описание органов растения: Листья сочные, толстые, вытянутые, в основном безчерешковые, с мягкими шипами по краю. Собранные в розетку….

Паспорт растений в подготовительной группе
Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы: 1.Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей); 2.Бальзамин; 3.Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям); 4.Традесканция; 5.Аспарагус (поглощает тяжелые…

Паспорт комнатных растений — Паспорт растения с дидактической игрой

Статья «Паспорт растения с дидактической…»
здравствуйте уважаемые коллеги. сегодня хочу представить вам паспорт растения с игрой

когда мы знакомим детей с комнатными растениями , то первое на что мы обращаем внимание это размер ,форма листа , цветущее или не цветущее растение. для облегчения этой задачи были изготовлены..

Картотека «Комнатные растения»
ФИАЛКА Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C. Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы. Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой,…

Паспорт проекта по опытно-экспериментальной деятельности «Мир растений»
Паспорт проекта по опытно — экспериментальной деятельности «Мир растений» Руководитель проекта: Рябова Е.Н. воспитатель «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,…

Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения»
Игры Подвижная игра «С цветами» Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Подвижная игра « За…

Страницы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector