Сады пита удольфа новая волна ландшафтного дизайна

Миф про сад малого ухода

Фото с сайта pinterest.com

Удольфианские сады отличает повышенная плотность посадок. И это автоматически могло бы означать огромный объем работы по поддержанию цветника в ухоженном виде. Но если строго придерживаться принципов и советов Удольфа, вам не придется постоянно вмешиваться в жизнь цветника, обрезать кусты, обрезать ветви и вести неустанную борьбу с сорняками.

Но и распространенное мнение о том, что подобные цветники вовсе не требуют ухода, – не более чем миф. Если за территорией не ухаживать и позволить природе самой творить ландшафт, то уже через несколько лет всю красоту «забьют» крапива и осот. Хотя в целом борьба с сорняками сводится к минимуму за счет мульчирования почвы после высадки растений.

Кроме того, уход за цветником заключается в пикировке, пересадке, рыхлении почвы, корректировке формы, а также внесении удобрений и удалении части самосева.

https://youtube.com/watch?v=yFNncTuDoyA

Секреты гения: принципы Удольфианского сада.

Хаотичность удольфианских садов обманчива — концепция чётко продумана. Есть базовые положения, на которых основано создание «природных» садов. Прежде всего, это дотошное продумывание форм. Мастер использует композиции и сочетает растения, учитывая многие нюансы: фон, свет, ландшафтные условия.

Есть и другие секреты у Пита Удольфа:

• Нужно отразить спонтанность, которой обладает природа. Но не переносить природные «композиции», а создать ощущение естественности.

• Круглогодичная красота. Клумбы должны радовать весь год. Удольф решил, что использовать секатор и убирать лишние соцветия и ветки нецелесообразно. Дизайнер опирается на примерную формулу цветов: 30% цветет весной, 40% — в летний период, 25% — в осенний. Зимние украшения – это 5%.

• Использование растений разной формы: в виде шара, остроконечные («свечки»), зонтичные, «экраны» (смягчают яркие оттенки «соседей»), соцветия-солнышки, «перья».

• Формула «70 на 30». Это соотношение растений, цветущих длительный период и короткий срок. Основа – многолетники, которые не боятся холода, и злаки. Однолетники используются как дополнительное украшение.

• Распределение по уровням. Деревья, кустарники, травы и низкорослые растения – всему свое место.

• «Вкусные» цвета. На дизайнера повлияли взгляды Хенка Герритсена: не существует некрасивых растений, у всего свое обаяние. Когда теряется цвет, остается форма растения. Поэтому мастер предпочитает садить то, что радует привлекательностью даже после увядания.

• Природа и мегаполис сочетаемы.

Пит Удольф уверен: точный метод проверить, насколько красивый сад – черно-белое фото. Если картинка привлекательна, все продумано верно.

Сначала Пит чертит схемы и планы будущего сада. Гений работает в уютном доме, окруженном цветущими растениями – это дарит вдохновение. Дизайнер отталкивается от видения владельца территории – какое настроение должны дарить композиции. Сначала – формы, затем – выбор цветовой гаммы для выразительности и атмосферы. Например, динамику отражает оранжевый и красный.

Удольфианские сады приближены к природе, но они не остаются без присмотра. Хотя отцветшие растения не обрезают – в них «живет» своя красота. А в зимний период эти стебли, посеребренные инеем, становятся украшением пространства. Но все же за садом следят, а время от времени приезжает автор – смотрит, как убрать расхождения с изначальной задумкой.

Несколько слов об основателе “новой волны”

Стиль “новая волна” появился благодаря Питу Удольфу (Piet Oudolf). Родился он в 1944 году в Харлеме (Голландия). В 26 лет увлекся растениями и получил образование ландшафтного дизайнера. Являясь противником классических английских садов, Пит считает, что они требуют постоянного ухода и оставляют мало пространства для творчества. Поклонники “новой волны” (другие названия New wave, Nature Garden) сделали имя Пита Удольфа нарицательным. Так появились удольфианские сады и удольфианские растения.

Правильно организованный сад “новой волны” создает впечатление, что вы гуляете по местности, которой не касалась рука человека. Поэтому экзотические растения – плохой выбор для Nature Garden. Ведь кроме трудностей ухода они могут огорчить вас тем, что не приживутся в непривычных климатических условиях.

Для максимальной естественности экспериментируйте с сочетанием дикорастущих и культурных растений.

  • Ромашковые. Представители: хризантема, астра, монарда, эхинацея, гелениум, ромашка-нивяник, рудбекия. Высаживаются блоками. Отлично соседствуют со злаковыми и свечеобразными.
  • Зонтики. Представители: любисток, флоксы, фенхель, очитки, дудник, пижма, тысячелетники. Прелесть этой группы – в богатой цветовой палитре (от белого до темно-фиолетовых оттенков), но при этом их цветки некрупные. Высаживаются группами-куртинами и создают ощущение большого открытого пространства и легкости.
  • Свечеобразные. Представители: наперстянка, вероникаструм, шалфей, бузульник, коровяк, наперстянка, чистец шерстистый, лобелия, а также некоторые виды полыни. Размещаются большими группами и обеспечивают вертикальные акценты.
  • Кисти. Представители: астильба, таволга, маклейя, василистник, волжанка. Смотрятся очень эффектно в массе и помогают сделать гармоничные переходы между разными группами растений.
  • Пуговкообразные и шарообразные растения. Представители: синеголовник, луки, астранция, мордовник, кровохлебка. Их главное достоинство – высокие цветоносы. Покачиваясь на ветру, такие растения создают особую динамику композиции. Однако не стоит засаживать большие зоны пуговкообразными. Достаточно небольших “кучек”.
  • “Экраны”. Представители: злаковые, например, просо прутьевидное, ячмень гривастый, луговик дернистый, колосняк песчаный, вейник остроцветковый. Роль этих растений в создании своеобразных просветов, которые особенно воздушно и легко смотрятся на солнце.

Многие сорта злаковых ведут себя агрессивно. Чтобы спустя время они не изжили другие культуры, при высадке вкопайте вокруг корневища агроволокно или кусок жести.

Знаменитые сады Пита Удольфа.

Стиль Удольфа отлично подошел для озеленения современных городов. Имитация природной красоты успешно дополняет как высотки Нью-Йорка, так и строгую архитектуру Лондона. «Максимальный эффект при минимуме затрат» — эта формула сделала Удольфа востребованным ландшафтным дизайнером. Среди его творений – сад Лури в Чикаго (парк «Миллениум»), High Line в Нью-Йорке, парк Королевы Елизаветы II в Лондонской Олимпийской Деревне.

Создавая сад Лури, дизайнер продумал настоящее «разноцветное море» из цветов на площади в 1 гектар. Остролистные злаки и нежные соцветия, как и их соседи-небоскребы, стремятся к небу. Для создания цветущего пространства Удольф использовал 26 тыс. растений.

Еще один крупный проект – Сад Памяти на юге Манхэттена. Мастер создал цветущее обрамление вокруг Гудзона, украсив парк Battery. Необычная особенность: к созданию сада привлекли местных жителей. Каждый мог внести свою лепту – высадить симпатичный кустарник или растение.

Прославленный проект – High Line. Удольфу поручили наполнить красотой пространство возле железнодорожного полотна в Нью-Йорке, расположенного на возвышении. Над воплощением проекта мастер трудился с 2009 по 2014 год.

В результате возле шпал и рельс зацвели растения. Кажется, будто природа стремится отвоевать место у индустриального пейзажа.

https://youtube.com/watch?v=gYokR0asbaA

Пит Удольф: натура как культура

Cвечки. Все узкое, острое, готическое, устремленное вверх. Любимцы Удольфа — вероникаструм виргинский (Veronicastrum virginicum), дербенник иволистный (Lythrum salicaria) и наперстянка ржавая (Digitalis ferruginea). Кстати, в удольфианский цветник можно сажать и полезные травы: из листьев и цветов шалфея мускатного (Salvia sclarea) и лофанта фенхельного (Agastache foeniculum) заваривают чай.

Шарики и пуговки. Задача растений с круглыми соцветиями — отсвечивать в закатном солнце и выпрастываться из облаков фактурной зелени нижнего этажа. Верхние строчки в списке занимают балканцы: короставник македонский (Knautia macedonica) и головчатка гигантская (Cephalaria gigantea), взлохмаченная монарда двудомная (Monarda didyma) и кровохлебка лекарственная (Sanguisorba officinalis). А главный фигурант — мордовник (Echinops ritro Veitch’s Blue) с синими сферами соцветий и колючими листьями, будто вырезанными из жести.

Перья и плюмажи. Мягкость формы делает пушистые метелки, перья и плюмажи связующим звеном — это суставы в скелете цветника, которые примиряют очерченные и жесткие элементы между собой. Такую промежуточную функцию идеально выполняют золотарник (Solidago x hybrida Goldenmosa), знакомый всем по советским бабушкиным цветникам, и болотная таволга, в процессе селекции сменившая цвет на яблонево-розовый (Filipendula rubra Venusta). Но сам Удольф чаще всего использует для синкопы астильбу китайскую (Astilbe chinensis) с ее множеством оттенков.

Зонтики. В лучшем случае зонтики ассоциируются с дикой природой, в худшем — с сорняками: знакомая всем полевая кашка (Anthriscus sylvestris), не говоря уже о сныти (Aegopodium podagraria L.), — вот типовой зонтик. Однако помимо пейзанских ассоциаций зонтики и зонтичные (укроп, фенхель и любисток) обладают математической красотой фрактала: их соцветия устроены по тому же принципу, что снежинка или коралл. Учебник бесконечности начинается с белоцветкового лихниса халцедонского (Lychnis chalcedonica var. albiflora) и тысячелистника (Achillea Terracotta), продолжается североамериканским посконником пурпурным (Eupatorium purpureum) и завершается дягилем (Angelica gigas). И даже полевая кашка — получив в результате редактуры багровый цвет (Anthriscus sylvestris Ravenswing) — выглядит ничуть не слабее своих породистых кузенов.

Ромашки. Детским словом «ромашки» (daisies) Удольф обозначает растения самых разных семейств с характерными цветками-солнышками, отдавая предпочтение тем, которые сохраняют форму после отцветания. Лучшие «ромашки» зацветают в середине августа и держатся до конца октября: сортовые эхинацеи (Echinacea), новоанглийские и новобельгийские астры (Symphyotrichum novae-angliae, Symphyotrichum novi-belgii) и охристо-шоколадный гелениум (Helenium autumnale Rubinzwerg).

Экраны. Это штриховка, нанесенная рукой гравировальщика на уже готовую доску. Растения-экраны, рыхлые и полупрозрачные, смягчают краски и размывают силуэты соседей. Таковы почти все василистники — например, василистник Делавея (Thalictrum delavayi) или василистник многодомный (Thalictrum polygamum). Нелишними будут и злаки: ковыль (Stipa gigantea) и молиния сизая (Molinia caerulea Transparent).

Книги Пита Удольфа о ландшафтном дизайне

1. «Дизайн с растениями»/«Designing With Plants», 1999 г. Рассказ о форме, цвете и текстурах

Особое внимание следует уделить главам «Великое» и «Мистицизм». 2

«Сады с травами»/«Gardening With Grasses», 1998 г. Речь идет о садоводстве с активным использованием трав. 3. «Сады во времени и пространстве»/«Planting Design: Gardens in Time and Space», 2005 г. Затрагиваются вопросы подготовки почвы к посадке растений, выбора растений и последующего ухода за ними.

Книги Пита Удольфа. Фото с сайтов bookverdict.com и gertruda.ru

4. «Растения мечты для натурального сада»/«Dream Plants for the Natural Garden», 2000 г. Изложение теории и практики посадок. 5. «Создание натурального сада»/«Planting the Natural Garden», 2003 г. Все о создании натурального сада. 6. «Neues Gartendesign mit Stauden und Grаrsern”. Описание проекта «Gardens of Remembrance in The Battery» в Нью-Йорке. А как вы относитесь к философии Пита Удольфа, которая отодвигает цвет на второй план, отдавая главную роль текстуре и форме?

Начало пути

Пит Удольф родился в 1944 году в провинции Северная Голландия, в городе Харлем. Кем только он не успел поработать в молодости: моряком, барменом, продавцом, официантом и даже сталелитейщиком. Как уже можно понять из этого «разношерстного» списка, склонности к садоводству у будущего дизайнера не было. Смена профессиональных ориентиров произошла чисто случайно. Удольф устроился разнорабочим в питомник растений. На тот момент ему было 26 лет. Поработав в питомнике, Пит понял, что влюбился в растения, и больше ничего искать не надо. Нужно просто развиваться в этом направлении. Он записывается в школу ландшафтного дизайна и через четыре года получает соответствующее образование.

Затем Удольф открывает собственное дело – небольшую компанию, оказывающую услуги по обустройству садов. В материальном плане компания окупила себя – желающих иметь красивый, ухоженный сад было много. А вот профессионального удовлетворения мастер не получал. Все заказы были однотипны: тщательно подстриженные газоны, четкие формы цветников с розами – в общем, классический английский сад. Художественный взгляд Пита и его желание творить выходило за рамки искусственного моделирования с последующим поддержанием идеальной формы. Его сад должен быть свободным, спонтанным, близким к природе и красивым в любое время года.

 «Английский сад не имеет ничего общего с экологией – он требует постоянного ухода. Он диктует что нужно делать каждую минуту, каждый день, каждую неделю».

Чтобы экспериментировать с ландшафтными формами и селекцией, Пит с женой Ани переезжают в деревню Хуммело.

Итогом этих экспериментов стали совершенно ясная концепция сада новой волны (о ней мы поговорим позже) и более 70 выведенных сортов растений, среди которых знаменитый шалфей Dear Anja, названный Удольфом в честь любимой жены, и буквица Hummelo — в честь места, в котором они долго жили.

На сегодняшний день у 72-летнего дизайнера внушительное портфолио проектов и наград:

  • работа с Мин Рёйс (уважаемой дамы в кругах голландского ландшафтного дизайна), 
  • проектирование парка «Миллениум» в Чикаго совместно с Жаклин ван дер Клут, 
  • сад для временного павильона лондонской галереи Serpentine, 
  • Сад Памяти в парке Battery в Манхеттене, 
  • променад High Line в Нью-Йорке и еще множество интересных и заслуживающих внимания садов;

Пит Удольф — лауреат European Garden Award, почетный член RIBA и др.

Уровни

Планируя сад, будьте просты: обычно хватает двух или трех уровней, говорит Удольф. Идея уровней состоит в том, чтобы помочь глазу «прочитать путаницу листьев и стеблей перед вами», чтобы рассмотреть сад. Например, хвойные кустарники на заднем плане и многолетние растения на переднем. Их хватает, чтобы создать четкие визуальные линии

Используйте пейзажи за пределами вашего участка. Деревья на улице или отдаленный холм. Включите их в композиции своего сада, сделайте фоном. А если вы оставите посадки внутри сада равномерными, то при таком приеме, уже передний план может занять место фона.

«Удольфианский сад».

В 1982 году Пит Удольф вместе с семьей перебрался в деревушку Хуммало. Семейство поселилось в старинном фермерском доме. Закатив рукава, Пит Удольф стал воплощать свою мечту – основал питомник и свой сад.

Мастер вместе с женой стали выращивать растения в питомнике на продажу – это приносило семье доход. А в остальное время дизайнер экспериментировал. Удольф наблюдал, как поведение растений меняется в разные сезоны и как они сочетаются, создавал нестандартные сорта. Особенно ему полюбились травы и цветы американских прерий.

Пит вывел около 70 сортов растений для «свободолюбивых» садов. В том числе, изящный шалфей, названный в честь любимой жены — Dear Anja. В честь деревушки, где проживает мастер, он назвал буквицу лекарственную – Hummelo.

Быстрорастущие кустарники и деревья из черенков и семян

Создать структуру миксбордера можно недорого, используя быстрорастущие кустарники и деревья, выращенные самостоятельно из семян или черенков, либо пересадив уже взрослые кустарники или деревца из других мест участка.

Иногда мы буквально влюбляемся в конкретный цветок и начинаем формировать цветник вокруг избранного нами растения. Но будет гораздо лучше, если перед высадкой вожделенных культур вы продумаете план и определите структуру будущих насаждений.

Так называемые «скелетные посадки», обычно, создаются из небольших деревьев и кустарников. Равномерно распределяя древесные в цветнике, мы создаем стабильную рамку будущей картины, а в промежутках между ключевыми элементами остается простор для различных комбинаций многолетних и однолетних цветов.

Конечно же, саженцы карликовых деревьев и кустарников редко бывают дешевыми. Относительно недорогие экземпляры можно разыскать, у предприимчивых бабушек на рынке. Надо сказать, что во многих случаях это далеко не самый худший вариант, но, разумеется, вы должны понимать, что в такой ситуации вам никто не гарантирует сортность и хорошую приживаемость кустиков, обычно продающихся с голыми корнями.

Тем не менее, подобный посадочный материал совсем не обязательно покупать. Миксбордер — это не коллекция экзотических новинок, и ценность отдельного растения здесь уступает функции, которую каждый экземпляр или группа растений выполняет в цветнике.

Оглянитесь вокруг, наверняка, в вашем саду или у соседей и родственников найдутся разросшиеся кустарники, которые можно поделить без ущерба для материнских растений, или деревца, растущие «не ко двору», чтобы просто пересадить их на новое место.

Например, в нашем саду пестрая ива «Хакуро Нишики» очень долго находилась в неудобном месте возле забора. И при устройстве миксбордера мы поместили ее на почетное место, сделав композиционным ядром будущего цветника. На тот момент это было уже взрослое трехлетнее деревце, но благодаря аккуратной пересадке и регулярным поливам, растение хорошо адаптировалось на новом месте и пошло в рост.

Этот прием позволил нам сэкономить немало средств, учитывая стоимость взрослых саженцев в питомнике. А наличие подросшего сформированного деревца сразу добавило молодому миксбордеру возраста и солидности.

Чтобы хорошо сэкономить, можно также самостоятельно выращивать деревья или кустарники из черенков. Но в этом случае для достижения необходимого эффекта лучше выбирать быстрорастущие виды. Из числа кустарников к таковым относятся: спирея, пузыреплодник, бузина, чубушник, снежноягодник, дерен и др.

Что касается древесной растительности, рекордсменом по скорости роста и легкости укоренения черенков являются многочисленные виды и сорта ивы. Также достаточно быстро растут невысокие разновидности березы, тамарикс, сирень, вяз (он довольно высок, но прекрасно стрижется), черемуха, шелковица, клен и другие.

В ассортименте хвойных на эту роль лучше назначить тую западную, которую несложно воспроизвести из семян или черенков.

Пестрая ива «Хакуро Нишики» была пересажена на мой миксбодер в трёхлетнем возрасте. Людмила Светлицкая

Проекты

Работа Удольфа и Густафсона в саду Лурье в Чикагском парке Миллениум

Части Курпарка Бад-Дрибург , Германия

  • Сад рядом с музеем дизайна Vitra (2021 г.)
  • Луговой сад, Ботанический сад Делавэра (Дагсборо, Делавэр, США, 2019)
  • Сад скульптур певца Ларена (Ларен, Нидерланды, 2018)
  • Флиндерхоф (Лейдше-Рейн, Нидерланды, 2014 г.)
  • Хаузер и Вирт (Брутон Сомерсет, Англия, 2013)
  • Serpentine Gallery , внутренний сад (Лондон, Англия, 2011 с Питером Цумтором )
  • High Line (Нью-Йорк, 2006)
  • Прогулка по саду у входа в ботанический сад Торонто (Торонто, 2006 г.)
  • Trentham Estate (Трентэм, Сток-он-Трент , 2004)
  • Бэттери-парк (Нью-Йорк, 2003)
  • Lurie Garden , Millennium Park (Чикаго, 2003 с Кэтрин Густафсон и Шеннон Никол )
  • Скэмпстон ​​Холл (Англия, 2002-2003)
  • ABN Amro Bank (Нидерланды, 2000)
  • Hoogeland (Нидерланды, 2001)
  • Сад тысячелетия в заповеднике Пенсторп
  • Загородный пробковый сад, Ирландия
  • Части Курпарка Бад-Дрибург , Германия
  • Муниципальный парк Энчёпинга , Швеция.

Его собственный сад в Хуммело , недалеко от Арнема в Нидерландах, был основан в 1982 году. Он претерпел множество изменений, которые отражают постоянно развивающийся дизайн посадок Удольфа. Первоначально он был спроектирован из ряда живых изгородей и блоков тиса ( Taxus baccata ), отражающих архитектурный стиль Удольфа, который во многом был обязан Миену Рюису , дизайнеру, который доминировал в дизайне голландских садов в послевоенный период.

Хай-Лайн, 20-я улица с видом на центр города

Высокая линия (2006)

Работа Удольфа над Хай-Лайн в значительной степени опиралась на растения, произрастающие в этом регионе. Матрица трав с сгруппированными многолетними растениями использовалась, чтобы передать, как растения растут и смешиваются в дикой природе.

Используем мульчу, вместо уплотненных посадок

Стремясь сделать миксбордер наиболее привлекательным как можно быстрее, садовники зачастую сажают растения довольно плотно друг к другу, но такой подход не всегда оправдан. Со временем кустики большинства многолетников и так смыкаются, не оставляя просветов, а уплотненные посадки повлекут лишние расходы на посадочный материал.

Чтобы пустоты между подрастающими саженцами не бросались в глаза и не слишком зарастали сорняками, полезно пользоваться различными мульчирующими материалами. В природных цветниках для этой цели больше всего подходят кора, щепа, нейтрализованный торф и скорлупа кедровых орешков.

В нашем дачном миксбордере для покрытия почвы с успехом применяется более редкий вид мульчи — гречневая шелуха. Это один из самых недорогих материалов, используемых для мульчирования, что не мешает ему выглядеть стильно и прекрасно выполнять свою функцию.

Гречневая шелуха имеет мелкую фракцию и создает плотное покрытие под растениями, особенно, если после рассыпания шелухи хорошо пролить ее водой. На однородном фоне благородного буро-коричневого цвета даже разреженные посадки декоративных растений смотрятся стильно и естественно. Что называется — «дешево и сердито». Приобрести гречневую шелуху в больших объемах можно в садоводческих магазинах природного земледелия.

В нашем дачном миксбордере для покрытия почвы с успехом применяется, как мульча, гречневая шелуха. Людмила Светлицкая

Принцип экономного миксбордера подразумевает также и уменьшение затрат на уход за природным цветником. Чтобы сэкономить время и силы на последующее обслуживание миксбордера, помимо обязательного мульчирования почвы, рекомендую проложить ленты капельного полива, отделить цветник от газона бордюрной лентой и посеять растения, которые будут давать самосев. Это вполне уместно в природных цветниках и позволит декоративным однолетникам и многолетникам воспроизводиться в миксбордере снова и снова без вашего прямого участия.

Создание «школок» для многолетних растений

Другим простым приемом, позволяющим сэкономить при устройстве миксбордера, можно назвать создание так называемых «школок» для выращивания многолетников своими руками.

Большинство декоративных многолетних растений для садов природного типа несложно получить из семян. Но далеко не каждое многолетнее растение порадует цветением в первый год, поэтому имеет смысл держать подрастающий посадочный материал на отдельных грядках-«школках». В это время места многолетних растений в цветниках могут временно занимать неброские однолетники.

При выращивании из семян хорошо растут: эхинацея, тысячелистник, вероника, колокольчики, посконники, нивяник, гипсофила, лиатрис, дельфиниум, аквилегия, гвоздики, кореопсис и др.

При создании миксбордера не забудьте и про некоторые «экспресс-многолетники», зацветающие в год посева. Рассаду этих быстрорастущих цветов можно высаживать сразу на постоянное место, но для достижения нужного эффекта уже в первый сезон следует прибегнуть к несколько уплотнённой посадке.

Среди подобных растений для выращивания в природном миксбордере особенно хочется выделить: шалфей дубравный, лофант (агастахе), гайлардию, гелениум, кентрантус, рудбекию, скабиозу японскую и др.

Растения, выращенные из семян, впоследствии можно будет также размножить делением. Большинство куртин многолетников готовы к делению уже на 2-й–3-й годы жизни, и чем чаще вы будете проводить эту простую операцию, тем больше посадочного материала сможете получить.

Отдельные многолетники (очиток видный, шалфей дубравный, кореопсис мутовчатый и др.) неплохо воспроизводятся методом черенкования.

Тысячелистник из семян дает разноцветные соцветия. Людмила Светлицкая

Пит Удольф и его естественный стиль садоводства

Пит Удольф и его ландшафтный дизайн — самый инновационный подход к садоводству сегодня. Его характерный стиль — вдумчивое воплощение природы, которое подчеркивает форму, текстуру и естественную гармонию — является результатом более чем трех десятилетий наблюдения и работы с растениями, особенно многолетними:

  • Он экспериментировал с растениями в поисках того, как они выглядят до и после цветения, выдержат ли их семенные головки зиму, какой уход им нужен, и как они будут сочетаться с другими растениями на грядке.
  • Дизайнер изучал весь цикл травянистых растений, которому они подвергаются каждый сезон — от нежных побегов, вновь появляющихся весной, до цветения, прорастания семян и отмирания. В частности, этот талантливый садовник наслаждается формами семенных головок и сухих стеблей, которые традиционные садоводы всегда спешат обрезать каждую осень.
  • Вместо того, чтобы просто высаживать яркие цветы, дизайнер концентрируется на форме: перьях, шипах, зонтиках и в том, что он называет «шторами». Это воздушные прозрачные растения, такие как декоративные травы, луговая рута и фенхель, которые подчеркивают игру света и движения.

  • Удольф выбирает растения больше по форме и текстуре, чем по цвету. Обнаженные стебли и семенные коробочки становятся архитектурными элементами в саду.
  • Садовод выбирает многолетники и травы, которые вырастают на высоту от двух до трех метров, так что их стебли и стебли будут значительным образом выглядывать из снега. Мастер предпочитает уборку сада поздней зимой или ранней весной, чтобы эти высокие травы и многолетники были заметны всю зиму.
  • Его натуралистический, многолетний луговой стиль оказывает такое влияние, что вы теперь видите его в местных парках, на перекрестках с круговым движением и повсюду.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector